суббота, 28 марта 2009 г.

Входные молитвы и проскомидия


Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов
в
Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
.

http://www.simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm




Пред началом иерей совершает «входную» молитву и затем входит в алтарь со следующими словами: «Господи, настави мя правдою Твоею... и да возвеселятся вси уповающий на Тя... и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящий Имя Твое». Облачившись, иерей становится перед жертвенником, на котором все уже заготовлено и поставлено для жертвоприношения, и, помолившись о очищении себя, воспроизводит мысленно Имя Иисус следующими словами: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». – Затем иерей совершает первое общее благословение всего предложенного словами: «Благословен Бог наш», – то есть Именем Божиим, и знамением крестным во Имя Иисуса Христа. Затем лобызает в воспоминание Матери Божией Святую Чашу, в воспоминание яслей и поклонения сил небесных дискос, в воспоминание поклонения волхвов Богомладенцу звездицу, в воспоминание обрезания Господня и наречения Имени Иисус, а также в воспоминание оправдания Господом Имени Иисус смертию на Кресте – копие, и наконец, губу, в воспоминание страданий Господних на Кресте. По сем иерей приступает к уготовлению Агнца и это священнодействие начинает с троекратного наречения Имени Иисуса Христа над Агнцем, знаменуя при этом трижды верх просфоры копием крестообразно: «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». – Это троекратное наречение Имени на Агнце есть первое благодатное освящение Агнца. Это священнодействие дополняется следующими призываниями Имени Иисусова, изрекающими главные свойства души Его и сопровождающими вырезывание Агнца из просфоры: «Яко Овча на заколение ведеся», «и яко Агнец непорочен, прямо стригущаго Его безгласен, тако не отверзает уст Своих», «во смирении Его суд взятся», то есть кротка душа Иисусова, и смиренна сердцем, и смиренномудро помышление Его, но «род же Его кто исповесть», ибо Он Бог, хотя и «вземлется от земли живот Его», то есть от Кровей Девичьих тело Его, затем «жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение» и – «един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде кровь и вода». – Итак, все эти возгласы возводят ум наш от яслей Вифлеемских на Голгофу и от наречения Имени Иисус к оправданию сего Имени на Кресте. При словах: «яко вземлется от земли» – Агнец отделяется от просфоры и полагается на дискосе. При словах: «Жрется Агнец Божий» – Агнец переворачивается навзничь подобно тому, как Христос, когда положили Его на крест и пригвождали руки и ноги гвоздями. Затем Агнец переворачивается и, как бы так сказать, висит на кресте по водружении Креста с Распятым на нем на Голгофе. При словах: «Копием ребра Его прободе...» – Агнец прободается с боку копием и этим оканчивается словесное и образное исповедание над Агнцем Имени Иисусова, и с этого момента Агнец и вино в чаше есть всесвятейшая Святыня, освященная исповеданием Имени Иисусова, есть Сам Иисус по благодати, но еще не по существу. Перед тем как сказать: «И абие изыде кровь и вода» – вино и вода благословляются крестным знамением во Иисуса Христа и наливаются в чашу и суть такая же величайшая святыня, как и Агнец. После этого воспоминаются колена небесных, земных и преисподних, поклоняющихся Богу о Имени Иисусове. Имена Матери Божией и девяти чинов святых призываются над частицами, вынимаемыми из особых просфор, и полагаются по бокам Агнца; это есть колено небесных. Из особой просфоры вынимаются частицы за живых – это есть колено «земных»; из другой – частицы за умерших; это колено «преисподних», ибо кто из умерших сподобился пройти невозбранно по мытарствам и прешел «от смерти в живот»? Едва один из весьма многих, прочие же ждут страшного Суда или помилования прежде страшного Суда, находясь во власти князя преисподней. После этого дискос и чаша покрываются воздухами и покровом, причем изрекаются слова, прославляющие Имя Господне. Затем читается молитва предложения. Молитва эта начинается призыванием и исповеданием Имени Иисуса Христа, Который называется «Богом», «Небесным Хлебом», «Пищей всего мира», «Господом нашим», «Спасом», «Избавителем», «Благословляющим и Освящающим нас»; в конце же молитвы возглас: «Яко святися и прославися Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа». Ибо Оно есть святящее Дары. – Затем возглашается слава Имени Христа Бога и Имен и Святой Троицы и отпустительное благословение Именем Христовым – «Христос Истинный Бог наш» – и пр.




Комментариев нет:

Отправить комментарий