воскресенье, 29 марта 2009 г.

Гефсиманский Сад и Церковь Всех Наций


Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов
в
Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
.

http://www.simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm



 На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке была построена базилика. В 1919-1924 гг. была сооружена современная церковь Всех наций. Внутри церкви на пололке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса. 




Гефсиманский Сад занимает важное место в христианской традиции.
Здесь Иисус часто встречался со Своими учениками, сюда Он пришёл
молиться после последней пасхальной Тайной Вечери, тут произошёл Его
арест. Благодаря этому, именно Гефсиманский Сад, наряду с церковью Преображения на горе Тавор,
первыми объектами программы нового церковного строительства Ордена на
Святой Земле.




 



"Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и
говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И взяв с
Собою Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и
бодрствуйте со Мною. И отошед немного, пал на лицо Своё, молился и
говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не
как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и
говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же
немощна. Ещё, отошед в другой раз, молился говоря: Отче Мой! Если не
может чаша сия миновать Меня, чтобы не пить Мне её, да будет воля Твоя.
И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив
их, отошед опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда
приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете?
Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся руки грешников".



"От Матфея" (26:36/45)


 



"И вышед пошёл по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали
и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть
в искушение. И Сам отошёл от них на вержение камня и, преклонив колена,
молился. Говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо
Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с
небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был
пот Его, как капли крови, падающие на землю".



"От Луки" (22:39/44)





"Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам, и ученики Его".



"От Иоанна" (18:1)

Византийская церковь была возведена здесь во второй половине IV
века. Она подверглась разрушению персами в 614 году, восстановлена
крестоносцами, а после захвата Иерусалима Саллах ад-Дином в 1187 году,
была вновь разрушена. В таком виде развалины простояли до конца XIX
века, когда францисканцы, которые приобрели этот участок ещё в 1681
году, начали здесь археологические изыскания, проведенные с 1891 по
1901 г.г. Они подтвердили наличие на этом месте древних церковных
строений. После начала подготовки к закладке фундамента новой церкви в
1919 г., стала ясна необходимость более тщательных археологических
работ, результаты которых вынудили А.Барлуцци изменить первоначальный
проект. Новый - был создан с учётом вскрывшегося плана ранней
византийской церкви.


Алтарь сделан в виде чаши, аллегорически наполненной страданиями
Иисуса, которые Он должен был "испить". Этот же элемент декоратор,
изготовивший терновый венец вокруг Скалы, вводит в самый его центр: два
смиренных голубя готовы, как и Спаситель, испить содержимое до дна,
выполняя Божественное Предписание. На мозаиках апсид (слева - направо) изображены три сцены:
"Поцелуй Иуды" - "Judas kiss", "Спаситель в Агонии" и, описанная
Иоанном, "Я есмь" - "Ego sum". Для их изготовления А.Барлуцци пригласил
молодого итальянского художника Умберто Нони, который в то время был
ещё студентом Академии изящных искусств в Риме. Одновременно с этой
работой Умберто Нони создал, наряду с художником А Виллани, ряд мозаик
Базилики Преображения на горе Тавор, а затем стал постоянным членом
"команды" А.Барлуцци в его деятельности по оформлению других церквей на
Святой Земле.



Начинают формироваться мастерские приёмы, которые станут в последствии
"визитными карточками" А.Барлуцци: во всех возведенных им церквах, он
необычайно органично включает сохранившиеся остатки древних церквей в
современное строение (а то, что остаётся вне поля зрения посетителей -
он открывает зрителю через "люки" в полу, покрытые стеклом). Они
настолько сплетаются, что начинают восприниматься чуть ли не элементами
декоративного оформления. Его излюбленный приём - "игра" со светом, не
только за счёт окон и прочих отверстий в стенах и куполах, но и за счёт
использования продуманных элементов архитектурных конструкций. В данном
случае - это взлетающие ввысь огромные колонны, которые словно
раздвигают полумрак, помогая рассмотреть внутреннее убранство церкви.

Выход из Базилики выводит вас из состояния медитации, и только сейчас следует спуститься по ступеням к заборчику и осмотреть мозаику портика фасада
церкви (работа Джулио Баргеллини). Становится ясно, во имя чего
состоялась искупительная жертва Христа. Он предстаёт на мозаике
посредником между Богом-Отцом и человечеством. Группа людей,
находящихся слева, демонстрирует смирение, покорность; на книге, в руке
юноши, надпись "Ignoratio"-"Невежество". Мать, из группы находящейся
справа, предлагает с надеждой Иисусу своё дитя. Четыре евангелиста
парадно-торжественно стоят на капителях колонн с открытыми Евангелиями
в руках, свидетельствуя перед миром о происшедшем. Фасад повёрнут в
сторону Храмовой горы, словно взывая к развалинам Дома Отца в призыве
принять молитвы Искупителя.

Всё пространство внутреннего двора занимает огороженный оградой Гефсиманский Сад. Восемь из растущих в нём олив
имеют возраст около или даже более двух тысяч лет. И это - не
преувеличение. Учёные-ботаники утверждают, что ствол дерева остаётся
практически вечным, и обновляются лишь его ветви.





Комментариев нет:

Отправить комментарий