суббота, 28 марта 2009 г.

Литургия оглашенных






Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов
в
Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
.

http://www.simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm




Литургия оглашенных начинается с возгласа: «Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа», и подъемлется Евангелие, и им знаменуется крестовидно престол. Но, может быть, кто вопросит: Литургия совершается в воспоминание Господа Иисуса Христа и в славу Имени Его, но почему же не возглашается: Благословено Царство Иисуса Христа? – Ей, и это возглашается, но не словами, а образным действием: поднятием Евангелия, которое есть Сам Иисус Христос в словах Своих и во Имени Своем, и в образном написании Имени «Иисус», означая этим Евангелием крестное знамение. Прославление же словесное при этом действии Имени Отца и Сына и Святого Духа совершается во исповедание неотделимости Иисуса Христа и славы Его от славы Отца и Святого Духа. В этой части Литургии воспоминается земная жизнь Спасителя и учение Его. Песнь: «Единородный Сыне и Слове Божий» есть опять-таки словесное изражение Имени Иисус. В молитве третьего антифона иерей тайно молится о даровании познания Истины и Жизни вечной людям ради призываемого Имени Господня, согласно данному Им обещанию исполнять прошения просящих во Имя Его: «Двема или трием, согласующимся о Имени Твоем, прошения подати обещавый». – Затем следует выход с Евангелием, и в царских вратах Евангелие подъемлется во образ вознесенного на крест Христа и возглашается «Премудрость». Возглашая «Премудрость» и вознося святое Евангелие, иерей указывает людям, что сие Евангелие, то есть сии Слова Воплощенного и действия Его, в нем описанные, и суть Сам Он Бог Слово. Взойдя в алтарь, поклонившись и приложившись к престолу и к Евангелию, иерей тайно молится о даровании благодати достойно призвать Трисвятое Имя Господне. Люди же после входа с Евангелием воспевают Имена Богородицы и празднуемых святых и праздника словами тропарей и кондаков, по окончании которых иерей возглашает: «Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу», после чего поется Трисвятое Имя: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» (трижды) и «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»... и иерей тайно, обратившись к жертвеннику, глаголет: «Благословен Грядый во Имя Господне» – то есть благословен Иисус, пришедший прославить Имя Господне, как вопияли отроки Иерусалимские при входе во Иерусалим Господа; и, вспомянув исполнение того, что тогда просил Сын у Отца: «Отче, прослави Имя Твое» (Ин. 12, 28), иерей, обратившись к Горнему Престолу и созерцая Христа Седящего одесную Отца, тайно говорит: «Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего, седяй на Херувимех, всегда, ныне и присно и во веки веков». Посем снова возглашается: «Премудрость», и поются стихи прокимна, наконец, еще раз возглашается: «Премудрость», и читается Евангелие, после которого произносится сугубая ектения и ектения об оглашенных, сопровождаемая тайной иерейской молитвой и возгласом: «Да и тии с нами славят Пречестное и Великолепое Имя Твое». Этим возгласом ясно свидетельствуется, что служение верными Литургии есть не что иное, как «прославление Пречестного и Великолепого Имени Божия о Имени Иисуса Христа»; что это так, свидетельствует и то действие, которое сопровождает этот возглас: ибо в то самое время, как раскрывается антиминс, на котором изображено снятие со Креста и положение Иисуса во гроб, иерей, взяв в руки губку, делает ею крестное знамение над антиминсом, образно означая тем Имя Иисус. Затем следует 1-я тайная молитва о верных, после которой возглашается: «Премудрость», и призываемое в возгласе Имя Божие, и молитва о верных 2-я, тоже сопровождаемая провозглашением: «Премудрость», и призыванием Имени Божия: «Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу» – и начинается Литургия верных и поется «Херувимская». Но возвратимся к таинственному слову – «Премудрость».




Комментариев нет:

Отправить комментарий