суббота, 4 июля 2009 г.

Эйн-Керем. Церковь Св. Иоанна и источник Марии

http://simvol-veri.ru/ Бывшая арабская деревушка Эйн-Керем сегодня - один из пригородных райнов Иерусалима. В переводе с иврита Эйн-Керем - "источник в винограднике". Действительно, здесь у разрушенной мечети бьет источник. Это место связано с рождением Иоанна Крестителя. Сюда поспешила Дева Мария к Елисавете и Захарию, будущим родителям Иоанна, после получения ею благовещения. По-славянски это место именуется "Горняя" (Город Иудин). Для увеличения нажми на меня! В центре Эйн Керем находится большой монастырь св. Иоанна, принадлежащий францисканцам. Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Вот туда и направляются наши ботинки. Путь идет по узким старинным улочкам Ейн-Керема с апельсиновыми деревьями. Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! По дороге можно зайти в мастерскую Рут и купить что-то на память, правда цены больно кусачие. Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! А вот и церковь, о чем нам возвещает эта табличка на трех языках. Для увеличения нажми на меня! Во дворе монастыря висят цитаты из святого писания о рождении Иоанна Предтечи на всех языках. Для увеличения нажми на меня! И на русском нашли. Для увеличения нажми на меня! Было интересно наблюдать, как вьетнамцы, найдя "свою цитату", фотографировались возле нее. Становились по одному, а человек 20 вокруг фотографировали. Мы тоже пристроились, поснимать. Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! А руководитель группы ждал рядом с обреченным видом. Для увеличения нажми на меня! Посетители церкви - народ интересный и приехали со всех уголков Земли. Вот например эта яркая группа. С гитарой, барабаном, в невероятных кедах и пиджаках. Для увеличения нажми на меня! А эти устали, бедолаги. Для увеличения нажми на меня! Вот интересный господин в странном, для нашего глаза, одеянии. Позже, мы встретили его же в самой верхней точке Эйн-Керема. Шустрый такой! Для увеличения нажми на меня! Интересно,а откуда приехала эту группа? Для увеличения нажми на меня! Но вернемся к церкви. Она построена в 1885 г. и стоит на развалинах византийской церкви V века. Для увеличения нажми на меня! А это не требует комментарий. Для увеличения нажми на меня! Интерьер храма украшен большими картинами, копиями с произведений крупных испанских художников. Стены храма до половины высоты выложены толедской керамикой. Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! Правый придел храма посвящен св. Елизавете. Для увеличения нажми на меня! Левый углублен в небольшую пещеру, потолком которой является натуральная скала. Под престолом, находящимся у стены пещеры, виден выложенный мрамором круг с латинской надписью на серебре: "Здесь Предтеча Господень родился". Для увеличения нажми на меня! Для увеличения нажми на меня! А окна отделаны витражами. Для увеличения нажми на меня! С монастырского двора виден русский Горенский монастырь,принадлежащий русской духовной миссии, который был построен на месте встречи беременной Иисусом девы Марии и святой Елизаветы, беременной Иоанном Крестителем (Предтечей). Для увеличения нажми на меня! Выйдя из монастыря и пройдя вниз по улице, мы попадаем к мечети. Для увеличения нажми на меня! Как раз под этой мечетью расположен источник Марии, который забил во время встречи Марии и Елизаветы. Для увеличения нажми на меня! Омыв руки, мы пошли вверх, любуясь окрестностями. Для увеличения нажми на меня!


Комментариев нет:

Отправить комментарий