суббота, 23 мая 2009 г.

Приготовление к совершению Литургии. Ектении. Литургия Св. Иоанна Златоустого

http://simvol-veri.ucoz.ru/load/1-1-0-106


Заказ треб на Святой Земле



Поминовение на Божественной Литургии

Водосвятный молебен

Молебен о здравии

Молитва об упокоении

Молитва о здравии

Свеча о упокоении

Свеча о здравии

Сорокоуст о упокоении

Сорокоуст о здравии

Панихида





Священнослужители, которые намерены совершить литургию, должны накануне
участвовать и молиться на всех богослужениях суточного круга. Кроме
того, священнослужители, совершающие литургию, должны непременно
причаститься за ней св. Христовых Таин, а потому они обязаны
предварительно исполнить "Правило к святому Причащению."

Придя в храм для совершения литургии, священнослужители прежде всего приготовляют себя молитвословиями.
Они
становятся перед царскими вратами и читают так называемые "Входные
молитвы," еще не возлагая на себя никаких священных одежд. Молитвы эти
состоят из обычного начала: Благословен Бог наш:, Царю Небесный:,
Трисвятаго по Отче наш: и покаянных тропарей: Помилуй нас, Господи,
помилуй нас:, Слава... Господи, помилуй нас... и ныне... Милосердия
двери отверзи нам...

Затем священнослужители покланяются перед местными иконами Спасителя и Божией Матери и лобызают их, произнося тропари: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий... и Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице...
В дни праздника или попразднства прикладываются обычно еще к иконе праздника, произнося тропарь его.

Затем
священник с непокровенной главой читает тайно перед царскими вратами
молитву, в которой просит Господа, чтобы Он ниспослал руку Свою с
высоты святого Своего жилища и укрепил его в предлежащую службу сию.

После
этого священнослужители кланяются друг другу, испрашивая взаимно
прощения, кланяются ликам и народу и входят в алтарь, читая про себя
стихи 5-го псалма, с 8 по13: «Вниду в дом твой, поклонюся ко храму святому твоему...»

В алтаре они трижды покланяются перед св. Престолом и лобызают его.
Затем, сняв затем с себя рясы и камилавки или клобуки, они начинают облачаться в священные одежды, присвоенные их сану

ЗАКАЗ НА СОВЕРШЕНИЕ МОЛЕБНА,СОРОКОУСТА,ПАНИХИДЫ В ХРАМАХ
ИЕРУСАЛИМА.

ПОДРОБНОСТИ НА САЙТЕ :

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm




Ектении

Во
время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений,
произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником
от лица всех молящихся.
После каждого прошения хор поет: "Господи, помилуй!" или "Подай, Господи".
Это так называемые ектении". Ектения слово греческое и означает: "прилежное моление".

Наиболее употребительных ектений пять:

1. Великая или мирная ектения, которая начинается словами: "миром Господу помолимся".
Она имеет много молений и прошений, и после каждого из них поется: "Господи, помилуй!"

2. Малая ектения
есть сокращение великой. Она начинается словами: "Паки и паки (т. е.
еще и еще) миром Господу помолимся!" и имеет всего два прошения.

3. Сугубая (сугубая означает усиленная) ектения начинается словами: "Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимтися, услыши и помилуй".
На каждое прошение сугубой ектении, хор отвечает троекратным "Господи, помилуй!"

4. Просительная ектения
начинается словами: "Исполним (доведем до полноты, принесем во всей
полноте) утреннюю (или вечернюю) молитву нашу Господеви" (Господу).
После каждого прошения просительной ектении, кроме первых двух, хор поет: "Подай, Господи!"

5. Заупокойная ектения состоит из прошений к Господу о том, чтобы Он упокоил в Царстве Небесном, души умерших, простив им все согрешения.

Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу.





Литургия Св. Иоанна Златоустого.


Литургия св. Иоанна Златоустого является самой употребительной в нашей церкви и потому мы будем изучать её.
"Литургия,
как говорит архимандрит Гавриил, по уставу Восточной церкви,
представляет собою одно великое, стройное и целое богослужение, которое
все, от начала до конца, проникнуто, по заповеди Иисуса Христа,
воспоминанием о Нем. Но это единое целое в свою очередь может быть
разделено по внешней форме, как было и в древние времена, на три
главные части: 1. на проскомидию, 2. литургию оглашенных и 3. литургию
верных" ("Руков. по Литургике." Тверь, 1886 г., стр. 495).

Итак, св. Иоанна Златоустого разделяется на три части:

1. Проскомидия,
(которая, по словопроизводству с греческого προσκομιδη от προσκομιζς -
"проскомизо" приношу, значит приношение), на которой приготовляется
вещество для таинства из принесенных верующими даров хлеба и вина*;

2. Литургия оглашенных,
которая состоит из молитвословий, чтений и пений, приготовляющих к
совершению таинства, и которая называется так потому, что на ней
разрешается присутствие "оглашенных," то есть еще не крещенных, а лишь
готовящихся к принятию крещения;

3. Литургия верных,
на которой совершается уже самое таинство и присутствовать при которой
разрешается только "верным," то есть уже крещенным и имеющим право
приступать к таинству причащения.


http://simvol-veri.ucoz.ru/load/1-1-0-106

Комментариев нет:

Отправить комментарий