воскресенье, 10 января 2016 г.

Праздник Рождества Христово в Вифлееме (2016)

http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/svetlyj_praz...v_vifleeme_2016/2016-01-10-977


Днесь Христос в Вифлееме раждаетсяДнесь Христос в Вифлееме раждается

Особое место на карте мира занимает город Вифлеем. Небольшой городок на Святой Земле привлекает к себе внимание событием огромного значения для сердца каждого христианина и всего человечества. Более 2 тысячи лет назад в Вифлееме родился Иисус Христос.

Библейный Евангелие (Лк.2:4-7, Мф.2:1-11) изложенный на бумаге , повествует о том что в Вифлееме родился Христос Спаситель. Храм Рождества Христова наиглавнейшее место в городе Вифлеем. Торжество христианского праздника Рождества Христова посвящен воспоминанию о Рождении , и с временем явления на свет Иисуса Христа.

Праздник Рождества был отмечен Иерусалимским Патриархатом в четверг 7-го января 2016 года по его древнему уставу в городе и месте по плоти Рождества Господа нашего Иисуса Христа, в городе Вифлееме и Пещере Рождества находящийся под амвоном Базилики Рождества Христова.



Праздник накануне Рождества Христова



Накануне праздника в среду  6-го января 2016 в 9.00 часов утра Израильская полиция прибыла в резиденцию Иерусалимского Патриарха и нанесла визит по обряду, положенному в праздник, к Отцу нашему и Патриарху Иерусалимскому Феофилу. В конце этого визита Блаженнейший Патриарх вышел сопровождаемый полицией, Архиереями Святогробцами и иеромонахами Святогробской Братии и направился к воротам Давида.




Далее Патриаршее сопровождение на автомобилях направилось к святому монастырю пророка Илии, расположенном между Иерусалимом и Вифлеемом. Там перед входом в монастырь Блаженнейшего Патриарха встретили представители трех городов, Вифлеема, Бейт-Сахура и Бейт-Джалы, израильская военная и политическая администрация и члены общины Иерусалима. Последовало поклонение в храме и угощение в игуменском здании настоятелем монастыря архимандритом о. Паисием.

В конце угощения Блаженнейший Патриарх , в сопровождении пяти израильских конных полицейских прибыл к Гробнице Рахели расположенные там, где, согласно традиции, была погребена праматерь Рахель. Находится севернее Вифлеема, в нескольких сотнях метров от южной части современного Иерусалима. На протяжении многих веков является местом паломничества евреев, а также святым местом для христиан и мусульман.



Из железных ворот гробницы Рахили Блаженнейший Патриарх направился в Вифлеем, в сопровождении Палестинских сил безопасности.По всей дороге в Вифлеем патриарха приветствовали христианские семьи,прося благословения Блаженнейшего. В такой атмосфере радости и веселья для праздника Блаженнейший Патриарх дошел до площади города Вифлеема. Там его встретил Патриарший Местоблюститель в Вифлееме его Высокопреосвященство Архиепископ Иорданский Феофилакт, приветствовав его словами “Добро пожаловать”, префект, мэр города, директор Палестинской полиции, иеромонахи , члены Святогробской Братией, арабоязычное духовенство и много паломников.

С площади Патриаршее сопровождение шествием и пением аполитикия “Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума” на греческом языке первым певцом Пресвятого Храма Воскресения Архимандритом Аристовулом и на арабском хором Храма Рождества под руководством г-на Лоренса Самура вошли в Базилику Рождества.



Патриаршее Сопровождение при входе прошло через Базилику, право которое имеют только Греко-Православные, прошли перед иконостасом, откуда спустилось через южную дверь часовни святого Николая в Пещеру Рождества и поклонилось Вифлеемской Звезде( из серебра нанесена на пол пещеры, где родился Иисус. Небесное светило стало предвестником его появления на свет) и Яслям и вышли через северные ворота и поднялись на место перед иконостасом. Там Блаженнейший Патриарх Благословил всех, и  начал Последование часов певаемых в навечерии Рождества Христова в каждом часу по Уставу. Последовали Вечерня с благословением хлебов, Божественная Литургия Василия Великого, Отпуст которой состоялся по Уставу в  15.30.



Богослужение рождественского сочельника начинается, как и в другие дни предпразднства, с вечерни, малого повечерия и утрени. Читаемый на повечерии канон по своему содержанию приближается к песнопениям самого праздника. Сосредоточенное на содержании праздника и несколько грустное настроение, характеризующее трипеснцы и каноны других дней предпразднства, постепенно уступает место радости и ликованию. Ликование и радость связаны с ожиданием вочеловечения Сына Божия: "Радуйся, вся земле, се Христос приближается, в Вифлееме ражда́яйся: море, возвеселися: пророческий сонм, взыграй, сбытие́ зря днесь твоих словес, и вси радуйтеся, праведнии". Святая Церковь, в предшествующие дни раскрывшая пред духовным взором верующих тайну нисхождения Бога на землю, теперь обращает внимание на земные обстоятельства празднуемого события: на время и место, в которые оно должно совершиться, и на его участников. Земля, готовящаяся к принятию Богомладенца Христа, становится для нас небом: "Небо мне показася днесь земля: на ней бо раждается Творец и в яслех восклоняется в Вифлееме Иудейстем".




Последовала монашеская трапеза, организованная Патриаршим Местоблюстителем в Вифлееме Его Высокопреосвященством  Архиепископом Иорданским Феофилактом. Накануне вечером в 7:00 часов вечера Его Божественное Блаженство наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил организовал трапезу в честь Президента Палестинской Автономии Махмуда Аббаса Абу Мазена, а также чиновников палестинского правительства и членов нашей паствы.


Во время этого ужина Блаженнейший Патриарх обратился к г-ну Президенту с речью на арабском языке и вручил Ему рождественский подарок. Так завершилось Навечерие Рождества Христова.


В день праздника



Праздник дня Рождества состоялся во бдении с Утреней и Божественной Литургией в базилике и в пещере Рождества Христова.




В 22:30 в среду, накануне Рождества,  6 января 2016, началось Последование входом Православных через южную лестницу в пещеру Рождества, построенной в период крестоносцев . Вошел Его Высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий и впоследствии он возглавил Последование Утрени в Кафоликоне базилики Рождества перед иконостасом.


 Далее возглавил Утреню Его Божественное Блаженство наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил, к которому пришли и взяли благословение священники, чтобы облачиться. Впоследствии Блаженнейший помолился перед иконостасом, вошел в Священный Алтарь и поцеловал Святых Архиереев. Потом Блаженнейший и Архиереи облачились и пришли перед Царскими вратами Священного Алтаря.




Оттуда начался спуск к Святой Пещере, во главе с Блаженнейшим Патриархом. Справа от него были Президент Палестинского государства, Его Высокопревосходительство г-н Махмуд Аббас-Абу Мазен и чиновники его Правительства, по другую сторону Консул Греции в Иерусалиме г-н Георгий Захариудакис и представители короля Иордании, министр туризма и другие.


При спуске в Пещеру был прочитан отрывок, посвященный Рождеству из  Евангелия от Луки на греческом и арабском языках, потом было оглашено Рождественское обращение Блаженнейшего Патриарха Архиепископом Константинским Аристархом на греческом языке:

Днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем,
днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят:
слава в Вышних Богу, и на земли мир,
в человецех благоволение.
(Стихира Утрени Рождества).


В концах мира Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь Христова живет празднично сегодня, проповедует ее членам пастырски и свидетельствует миру мирно возвышенное и сверхъестественное событие, событие превышающее весь человеческий смысл, восприятие и силу.
Это событие является исполнением ветхозаветных пророчеств. Является осуществлением ожидания народов. Бог в Его бесконечной любви презрел времена невежества человека, простил ему предсовершенные грехи и нарушения и призвал в божественную в Нем новую жизнь, для которой он сначала был сотворен “Избавление посла людем своим” (Пс. 110 , 9).
Этим избавлением является Тот же самый Единородный Сын и Слово Божие. Это произошло, “Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына своего единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем” (Гал. 4, 4) по небоходящему  апостолу Павлу. “Слово плоть бысть и вселися в ны и от исполнения его мы вси прияхом и благодать воз благодать” (Ин. 1, 14 и 16) по евангелисту любви.
Воплощение Слова, восприятие человеческой плоти Им, совершилось не по законам природы – “когда же благоволит Бог, побеждается порядок, как написано” – но по благоволению Отца Святой Дух спустился на Деву Марию из Назарета, и она зачала Сына Божия как человека. Сын Божий стал и Сыном Человеческим, воплотился, вочеловечился. Мариам вынашивала и родила по плоти ожидаемого Мессию, Христа. Это произошло в месте и времени. Произошло в этом городе Вифлееме и в этой смиренной пещере при римском императоре Цезаре Августе Октавиане.
“Зримое это странное и преславное таинство” является действительно полным любви исцеляющим снисхождением Бога к человеку. Бог через Иисуса Христа снизошел, “сниде в долнейшыя страны земли” (Еф. 4, 9), чтобы человек восстановился в богоподобную красоту до по его падения и поднялся в небо. По святому Кириллу Александрийскому: “Бог, будучи за пределами Вселенной, вошел, пришел в нее, и усвоил человеческую душу, чтобы сделать ее выше греха. Он соединился с человеской природой, чтобы сделать человека гражданином неба“.
В это таинство Бог пригласил сотрудников, помощников и свидетелей. В качестве сотрудника он пригласил приснодеву Марию, чтобы она одалжала свою плоть Его Сыну. В качестве помощника и защитника он пригласил Иосифа Обручника, сопровождающего Богородицу из Назарета в Вифлеем и сопровождающего ее и Божественного Младенца Иисуса из Вифлеема в Египет. В качестве свидетелей пригласил с земли волхвов, мудрых царей Персидских, водимых звездой, и простых пастушков, бодрствующих в ближном селе Пастушков. Свидетелей пригласил и с небес, ангелов, провозглашающих тайну небесной песней “Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение” (Лк. 2, 14).
Эта ангельская песня объявила благоволение Бога людям, чтобы “примирити всяческая к себе” (Кол. 1, 20) и “возглавити всяческая о Христе” (Еф. 1, 10), воплотившемся и вочеловечившемся, “в том живет всяко исполнение Божества телесне” (Кол. 2, 9), чтобы они были “в нем исполнени” (Кол. 2, 10) и уже не “странни и пришелцы, но сожителе святым и приснии Богу” ( Еф. 2, 19) в теле Церкви,  которой Он “есть глава” (Кол. 1, 18).
К этой тайне в лице вочеловечившегося Иисуса Христа восприятия, по благодати обожения и “сопрославления” человека (Рим. 8, 17) люди с самого начала до сегодняшнего дня по-разному относились. Одни, как волхвы и пастушки, радуются ангельским объявлением и гнут и поклоняются рожденному младенцу. Другие, как Ирод неистовый подражатель дьявола, который есть человекоубийца, сомневаются и не доверяют, и безрассудно и без дискриминации изгоняют из родных очагов и перемещая насильно людей и массово и отдельно преследуют и убивают, невинных детей, невинную молодежь, невинных старцев, таким образом презирая и унижая Богом сотворенную жизнь. Ярость Ирода избегая, Христос Божественным побуждением ушел в Египет, указывая этим бегством, что Его тело страдает безукоризненно; впрочем Он также принял и честную страсть Креста “и через Его Воскресение из мертвых Он оставил страдательность” по святому Софронию Патриарху Иерусалимскому.
Отвратительные явления насилия сегодняшние против христиан и других невинных их солюдей в регионе Ближнего Востока и во всем мире денонсирует Церковь Христова, следуя за ее Основателем. Она денонсирует войну и всякое насилие, благовествуя мир дальним и близким. Преследуемая не преследует, но молится за ее гонителей. Она принимает человека через Крещение в ее тело, которое есть Тело Христово, и освящает его, и возделывает, и сформулирует в мирное лицо, считая, что “Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся” (Мф. 5, 9).
Слово мира, справедливости, примирения и начала Царства Божьего в мире, которое уже Церковь живет, провозглашает сегодня в мировом празднике христианства Мать Церквей из богопринявшей пещеры и святых яслей и базилики Рождества Константина и Юстиниана над ними, которую она сохранила как зеницу ока на протяжении веков, и желает ее стаду в ее территории и везде на земле и приезжающим из концов земли благочестивым паломникам благословения, силу и благодать Князя мира и правды, Ангела великого совета Божия, воплотившегося, вочеловечившегося и во плоти от Девы родившегося Бога нашего Господа Иисуса Христа.

В святом городе Вифлееме, РОЖДЕСТВО 2015
Пламенный молитвенник Господу,
ФЕОФИЛ III
Патриарх Иерусалимский


После этого удалился  Президент Палестинского Государства г-н Махмуд Аббас-Абу Мазен, и продолжалось Последование с песенным восхождением, ектенией, поклонением Звезде и Яслям Блаженнейшим Патриархом  и Архиереями в присутствии Консула Греции в Иерусалиме г-на Георгия Захариудакиса.


По завершении Последования в Пещере Патриаршее Сопровождение во главе Блаженнейшим вышло через северные ворота Пещеры по прямой линии без остановки через часовню, используемую армянами, и начали крестный ход вокруг базилики по её периметру и завершилось, в то время как пелись первым певцом Пресвятого Храма Воскресения архимандритом Аристовулом Катавасии “Христос раждается – славите” на греческом языке и хором Священного Храма Рождества под руководством г-на Лоренса Самура на арабском.




В середине базилики в конце вознеслась ектения, а затем продолжалась Утреня из Катавасий “Христос рождается” и “Спасе люди чудодействуяй Владыка, мокрую моря волну оземленив древле” во главе с Блаженнейшим Патриархом.


После того как было завершено Последование Утрени, началась Божественная Литургия в Священном Алтаре базилики Рождества во главе с Блаженнейшим. Ему сослужили  Их Высокопреосвященства  Архиереи, Митрополит Капитольядский Исихий, Архиепископ Авилонский Дорофей, Архиепископ Константинский Аристарх, Генеральный Секретарь и Архиепископ Пелльский Филумен, Патриарший Местоблюститель в Ирбете Иордании, иеромонахи Святогробские и прибывшие священнослужители других Православных Церквей, архидиакон Евлогий и иеродиакон Марк и иеродиакон Анастасий. Пел на греческом языке первый певец Пресвятого Храма Воскресения архимандрит Аристовул и хор Храма Рождества под руководством г-на Лоренса Самура на арабском в присутствии Консула Греции и при участии многих верующих из местного народа и паломников из Греции, России, Румынии и других Православных стран.


Праздник завершился Святым Причастием и раздачей Антидора в 3:30 утра.


В Богопринявшей Пещере была совершена Божественная Литургия Митрополитом бывшим Замбийским Иоакимом.


Затем Патриаршее Сопровождение вышло из базилики через ворота баптистерия и пришло в трапезу скоромную, радостную, поданную реставратором монастыря базилики Рождества Его Высокопреосвященством Архиепископом Иорданским Феофилактом.




Заполнена была Церковь Иерусалимская пищей, прежде всего, духовной, но и материальной на этой трапезе; благодаря Бога за совершения праздника Рождества в Вифлееме, священство направилось в Иерусалим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий