пятница, 23 декабря 2011 г.

"Распятие. Покров Пресвятой Богородицы". Крест нательный

http://simvol-veri.ru/xp/prodaja-yuvelirnix-izdeliie-iz-ierusalima/raspyatie.-pokrov-presvyatoie-bogorodici-.-krest-natelniie.html

"Распятие. Покров Пресвятой Богородицы". Крест нательный
Увеличить


"Распятие. Покров Пресвятой Богородицы". Крест нательный

Цена за шт. (шт.): $35.00
Задайте вопрос по этому товару

"Распятие. Покров Пресвятой Богородицы". Крест нательный

Вес: 3.1 грамм
Цена: 1100 руб (35$)
Материалы: серебро 925 пробы, позолота 999 пробы
Техника изготовления: литье, чернение, ручная работа
Примечания:

Описание:

Крест с образами Распятого Христа на лицевой стороне и Покрова Божией Матери на обороте создан на основе древнейших художественных традиций Православной Церкви. Серебряные рельефы на кресте обрамлены с двух сторон золотой рамкой, украшенной эмалевыми узорами. Соединение пластики и эмалевого орнамента традиционно для православного искусства, но из-за технологической сложности редко используется в современных изделиях. Наивысшего расцвета это искусство достигло в средневековых Византии и Грузии. Там украшались так дарохранительницы, мощевики, кресты, оклады икон. Тонкие, кропотливой работы, красочные эмали и миниатюрные рельефы в сочетании создавали образы возвышенно-торжественные и вместе с тем радостные и праздничные. Радость явления Бога и причащения Ему, впервые прозвучавшая в ангельском приветствии Деве Марии: «Богородице Дево, радуйся!», присутствует в каждом таком произведении.
Образ Распятия на лицевой стороне традиционно повествует не только о смерти и страданиях, но и о Воскресении и победе над смертью. Господь не висит, а как бы стоит перед крестом, широко простирая руки, и словно призывает к Себе Своих детей. Этот образ покровительства и защиты композиционно развивается в изображениях оборотной стороны креста, где запечатлены чудо явления Покрова Божией Матери и икона святителя Николая Чудотворца.
В Евангелии рассказывается, что Господь, страдая на Кресте, молвил, обращаясь к Матери: «Жено! Се, сын Твой!» (Ин. 19, 26), и обратил Свой взор на стоявшего рядом апостола Иоанна. Святые отцы с древности толковали эти слова как усыновление рода человеческого Богородице, давшее Ей особое духовное покровительство и благодатное право на ходатайство и заступление перед Богом за всех людей.
С тех пор мир наполнился многими знаме­ниями покровительства Божией Матери - знаками Ее материнской любви. Один из наиболее знаменитых и памятных примеров - праздник Ее Покрова.
Чудное явление Божией Матери произошло в середине Х века во Влахернской церкви Константинополя, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 14 (1) октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 15 (2) октября), вместе со своим учеником, блаж. Епифанием, в четвертом часу ночи увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную Небесным светом и окруженную ангелами и сонмом святых. Преклонив колена, Пресвятая Дева со слезами долгое время молилась в алтаре, потом, подойдя к Престолу, сняла с головы покрывало и распростерла его над людьми в храме, защищая от врагов видимых и невидимых. Владычица сияла Небесной славой, а покров блистал "паче лучей солнечных".
Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но греческая Церковь не знает этого праздника. В России же заботами святого князя Андрея Боголюбского около 1164 года был установлен праздник Покрова Божией Матери и уже на следующий год построен всемирно известный храм Покрова-на-Нерли. Покрову Божией Матери посвящен и знаменитый храм на Красной площади в Москве, именуемый в народе храмом Василия Блаженного.
Ниже иконы Покрова на кресте помещен образ святителя Николая Чудотворца, самого доброго и почитаемого христианского святого, Санта Клауса праздника Рождества в Западной Европе. И хотя Николай Угодник жил давно и далеко от России, в IV веке в Малой Азии, он на протяжении столетий остается и для нас самым близким и любимым святым, скорым помощником во всяких бедах и нуждах. Ему молятся студенты и торговцы, богатые предприниматели и нищие калеки, бездетные женщины и заботливые матери, — всем он подает помощь неоскудевающей рукой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий